Продажа автомобилей
В первый месяц весны в России было продано свыше 160,1 тыс. машин, что прочти на 3 тыс. или на 1,8% больше прошлогоднего показателя.
Небольшой плюс в мартовских продажах, напомним, последовал за схожим маленьким минусом в феврале 2019 года. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, "рынок еще выбирает направление движения в этом году". Он объяснил, что кумулятивные продажи в первом квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка, так как покупательский спрос пока отстает от темпа, заданного год назад. "Государственные субсидии для бюджетных автомобилей, доступные с марта, очевидно, также помогли в целом улучшить картину рынка за прошедший месяц", - добавил Шрайбер.
Наибольшее количество машин в марте было продано дилерами Lada – 33,8 тыс. шт., что на 10% больше, чем годом ранее. В топ-5 крупнейших игроков автомобильного рынка также входят Kia (19,5 тыс. шт.; +2%), Hyundai (16,3 тыс. шт.; -2%), Renault (13 тыс. шт.; -7%) и Toyota (9,2 тыс. шт.; +3%).
Высокий рост продаж продемонстрировал бренд Geely, спрос на автомобили которого увеличился на 337%, до 643 шт., относительно марта прошлого года. Представитель Geely объяснил "Авторамблеру", что столь существенное увеличение продаж связано с развитием дилерской сети и ценовой политикой компании на российском рынке. Напомним, ранее в Geely было принято решение не повышать стоимость моделей, несмотря на рост НДС с 18% до 20%. Таким образом, этот китайский бренд стал чуть ли не единственным, кто не переписал ценники ни перед, ни после Нового года.
Авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta
Подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным "Логаном" или "Короллой" к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.
Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.
Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.
Купить авто по страховке
По страховке частенько продают машины на российском, армянском, киргизском учёте или у которых серьёзные проблемы с документами. Состояние приличное, цена, естественно, вкусная. Казалось бы, бери и радуйся! Но… В общем, давайте попробуем разобраться. На первый взгляд при данном способе оформления сделки всё абсолютно законно, но нужно понимать, что юридически автомобиль вам не принадлежит и вы всё делаете на свой страх и риск.
Упразднение доверенностей, необходимых когда-то для управления автомобилем, позволило продавцам вписывать покупателей в страховку, при этом никаких документов на право собственности для заключения договора о страховании не требуется. Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» это позволяет (п.3 ст.13). Примечательно, что при оформлении нового договора ОГПО покупателю даже не обязательно вписывать в электронный документ хозяина авто. Делает страховку на себя — и всё!
Соответственно, продать машину, купленную по страховке, можно лишь аналогичным способом — вписав в договор о страховании нового человека. В результате мы получаем машину с техпаспортом, оформленным десять лет назад на какого-нибудь незнакомого дядю Васю из села Кукуево Урюпинского уезда наших северных соседей, которую ввезли в Казахстан по доверенности и восемь раз передавали из рук в руки по Гезяпорира - страховке. И здесь кроется опасность!